Как устранить скрипы в велосипеде?

Часть третья. Звуки из рулевой колонки

Как проверить руль велосипеда и рулевую колонку перед поездкой рассматривали здесь.
Рулевая колонка коварна тем, что распространяет издаваемый звук по всей раме велосипеда, и точно локализовать источник очень сложно. Это могут быть стуки, скрипы или щелчки. Какая бы ни была рулевая колонка посторонний звук может исходить от подшипникового узла или элементов крепления. Советуем не совершать различных танцев с бубном, а просто разобрать рулевую, почистить и смазать подшипники, аккуратно затянуть болты выноса с помощью велосипедного динамометрического ключа, выбрав свободный ход.

Когда замена смазки в рулевой колонке с чисткой и переборкой узла будет выполнена, то звук чудесным образом исчезнет.

Рулевая колонка

На рисунке выше изображена безрезьбовая рулевая колонка.

Для различных типов рулевых колонок различные методы обслуживания. Мы расскажем вам подробней о двух основных:

Части узла рулевой колонки

Резьбовая рулевая колонка (рисунок 1)

Убедитесь в том, что штырь выноса руля вставлен достаточно глубоко в рулевой шток вилки. Позаботьтесь, чтобы нижняя ограничительная риска, нанесенная на штырь, не была видна.

Установите руль велосипеда на желаемую высоту, затяните болт крепления руля. При положении выноса руля, параллельном переднему колесу, надежно затяните болт крепления выноса руля. Его следует затянуть с таким усилием, чтобы колесо, зажатое между ног или в тисках, не поворачивалось относительно выноса при силовом повороте руля.

Оставайтесь внимательными и не допускайте перетяжки болта, поскольку она негативно сказывается на всем механизме в целом, сокращая срок его службы. В завершение проверьте, надежно ли затянута запорная гайка рулевой колонки.

Безрезьбовая рулевая колонка (рисунок 2)

В рулевых системах с безрезьбовым соединением используется вынос руля с болтовым зажимом штока вилки. Рулевая колонка с зажимным кольцом и шток вилки не имеет резьбы.

Никогда не используйте вынос руля с безрезьбовым зажимом с трубой рулевой колонки, имеющей резьбу. Может произойти поломка трубы рулевой колонки, что может вызвать аварию и травмы различной степени тяжести.

От края штока вилки до верхнего края выноса должно быть не более 2-3 мм. Не допускайте деформации выноса или штока вилки при затягивании крепежных болтов.

Велосипедная рулевая колонка не должна иметь никаких видимых люфтов, а руль должен поворачиваться свободно под собственным весом. При наличии люфтов или затруднений во вращении руля, необходимо произвести проверку регулировки рулевой колонки, или заменить вышедшие их строя запчасти (упорные конусы, чашки рулевой колонки, рулевые подшипники).

Всё, что необходимо для ремонта рулевой колонки Вы найдёте в нашем каталоге:

При езде обращайте внимание на возникновение новых посторонних шумов и звуков. Если они появились в рулевой колонке вашего байка, то сделайте несложную переборку, следуя нашим инструкциям. Своевременный сервис рулевой колонки и устранение люфта не занимают много времени и не требуют каких-то скрытых знаний или огромных финансовых затрат. Выполненное ТО позволит предотвратить более серьезные неисправности и вовремя обнаружить испортившийся подшипник.