Обод велосипедного колеса

Велосипедные колеса — самая видная и едва ли не самая важная часть велосипеда. От колес байка зависит плавность хода и скорость езды. Они бывают разных размеров (дюймы велосипедного колеса указывается по диаметру обода): 20 — детские, 24 — подростковые и для экстремальных дисциплин, колесо велосипедное 26 дюймов – характерно для горных, городских и прогулочных моделей. Имеются размеры: 28 — гибридные и дорожные, и 29 дюймов — это новый стандарт для велосипедов.

Важнейшей частью любой модели является обод велосипедного колеса. Самый распространенный материал из которого делают обода — это алюминий или сталь. Алюминиевый обод велосипедного колеса имеет хорошую прочность и довольно легок. Стальные конструкции отличаются своей доступной и привлекательной ценой. Диаметр велосипедного колеса обычно говорит нам о типе велосипеда, подсказывая как возрастную группу, так и стиль езды.

Рассмотрим алюминиевые обода по типу профиля. Их можно разделить на:

  • Одностенные. Они имеют одну перемычку и применяются для дешевых прогулочных велосипедов. При серьезных нагрузках или ударах подобный обод велосипедного колеса из алюминия может быть подвержен деформации.
  • Двухстенные. Более крепкие обода за счет дополнительной перемычки. Она придает хорошую жесткость, а сами изделия — более надежны. Устанавливаются такие обода на велосипедные колеса средней и высокой ценовой категории.
  • Трехстенные — самые крепкие обода, которые имеют две дополнительные перемычки и в большинстве случаев высокий профиль. Это обеспечивает максимальную жесткость и прочность обода. Используются такие обода для такой экстремальной езды, как, например, даунхилл. Как правило, такой обод велосипедного колеса довольно дорог.

Обод велосипедного колеса в проекции