Как правильно тормозить на велосипеде

Купив "двухколесного коня" новички всегда задаются вопросом — как правильно тормозить на велосипеде? И мало кто из советчиков знает, как правильно нужно тормозить: задним, передним или двумя тормозами одновременно... Мы очень часто на практике сталкиваемся с тем, когда говорят: "не тормози передним - можно упасть", разберёмся так ли это.

Для профессионалов не секрет, что основа активной безопасности при езде — это правильное торможение. Кто не знает или сомневается, запомните: основной тормоз на любом колесном транспортном средстве — это передний! Особенно это касается любой двухколесной техники. У велосипедистов, в отличии, например, от автомобилей, очень малая площадь контакта покрышки с дорожным покрытием, и чтобы быстро остановиться недостаточно одной лишь силы тормоза.

При торможении основной вес приходится на переднее колесо, тогда как заднее колесо в этот момент разгружается. Знаете что будет, если Вы зажмёте один задний тормоз, когда нужно резко остановиться? А произойдёт следующее — заднее колесо заблокируется, а велосипед поскользит дальше. Именно потому, что заднее колесо в этот момент разгружено. Вторая проблема, вытекающая из низкой загрузки заднего колеса — это крайне малый диапазон тормозного усилия. То есть, аккуратно нажимаете на тормозную ручку, а замедления почти нет, нажимаете сильнее, и колесо уже пошло юзом.

Особенности торможения передним и задним тормозом на велосипеде

Главным тормозом велосипеда в контуре системы торможения является передний, при экстренных остановках на него ложится три четверти (а это аж 75%!) работы. Учитесь правильно тормозить на велосипеде: дозируйте тормозное усилие на переднем колесе, а используя задний, привыкайте к тому, что он используется только для стабилизации траектории движения. Старайтесь тормозить и не блокировать колеса, за исключением особых случаев, вроде экстренного маневра или медленного сползания с крутого склона.

Приучайтесь с первых дней к динамичной езде. Даже в прогулочном темпе не сидите просто на седле: на поворотах наклоняйте байк, при торможениях привставайте и переносите свой вес назад. Тренируйтесь делать экстренную остановку и спускаться с горы, ещё раз повторимся, не блокируя колёса. Чем быстрее вам нужно остановиться, тем дальше выносите свой корпус назад за седло, то же самое и при крутых спусках.

В особых случаях даже приходится повиснуть пятой точкой над задним колесом, причем сидение оказывается где-то около груди. Такая поза позволяет не только максимально вынести вес назад, более равномерно загружая обе оси велосипеда, но и основательно упереться в педали, приподняв носки вверх. Таким образом вы сможете тормозить максимально жестко и интенсивно, а смещенный назад центр тяжести не даст велосипеду перевернуться.

Запомните, если вы зажмёте обе ручки со всей силы — вас перекинет через руль, зажмёте задний тормоз — байк пойдет юзом, практически не теряя скорости. Только отработанный рефлекс, знание пределов торможения своего велосипеда, умение управлять своим телом поможет вам резко скинуть скорость и правильно затормозить.

Кратко подводя итог, отвечаем на вопрос, как правильно тормозить на велосипеде:

  1. Основное правило — замедляясь, не блокируйте колеса.
  2. Не бойтесь использовать передний тормоз, пользуйтесь двумя тормозами одновременно.

Надеемся, что Вы поняли, насколько важно научиться правильно тормозить двумя тормозами одновременно.

Тренируйтесь сами правильно тормозить и научите детей — полезные привычки нужно прививать смолоду.