Как сделать велосипед с планетарной втулкой?


Велоспорт занимает заметную роль в нашей жизни. Все больше поклонников здорового образа жизни отдают предпочтение байкам. Тем, кто хочет приобрести универсальный велик для личного пользования стоит обратить внимание на модели с планетарной втулкой колес или планетаркой, как ее еще называют.

Предлагаемая система переключения скоростей отличается надежностью и большим сроком эксплуатации, несмотря на видимую сложность. Правда, для скоростной езды такая система не подойдет, в силу веса городского байка. Ровер с планетарными колесами более приспособлен для городской комфортной езды с умеренной скоростью.

Зачем покупать старый велосипед из Европы, когда можно взять новое колесо с планетарной втулкой и установить на свой любимый велосипед, к которому вы привыкли. Если для вас проблема пойти и купить новый байк в ближайшем веломагазине, то рекомендуем обратить внимание на наши предложения по колесам с планетарками и комплектом для установки.

Рекомендуем не зацикливаться на покупке изделий из ЕС, а взглянуть по-новому на возможности вашего собственного байка. Предлагаеое нами колесо с новой втулкой будет эффективней в эксплуатации и дешевле в обслуживании, чем морально устаревшее и изношенное колесо велосипеда из Европы.

Вы легко сможете установить самостоятельно на велосипед планетарную втулку Shimano NEXUS 3С41 с ножным тормозом, которую мы рекомендуем к установке. Она легко превратит в 3-х скоростной такие популярные советские велосипеды, как:

  1. Украина ХВЗ.
  2. Украина ММВЗ.
  3. Аист.
  4. Десна.
  5. Орленок.

Если вы хотите обновить свой велосипед, установив на него планетарную втулку, то переспицуйте самостоятельно заднее колесо, или, если Вам не хочется заниматься переборкой колеса, просто купите готовое колесо с планетаркой в нашем каталоге и самостоятельно его установить.

Для работы Вам понадобится установочный комплект Shimano Nexus, в который входит:

  • сама втулка;
  • шифтер;
  • комплект необходимого крепежа.

upgade_planet.jpg

Инструкция по установке на обычный велосипед колеса с планетаркой Shimano Nexus SG-3C41:

Когда вы получите наше посылку с колесом для переоборудования велосипеда, рекомендуем сначала поменять местами гайки крепления колеса. Они установлены наоборот для безопасной транспортировки.

Глухая гайка-колпачек должна стоять со стороны желтой шайбы, а обычная – справа, там, где подключается переключатель.

1) Переворачиваем велосипед для демонтажа старого колесо. Разъединять цепь не обязательно.

2) Переставляем шину вместе с ободной лентой. Для двойного обода нужна лавсановая лента. Резиновая провалится в большие отверстия.

3) Ставим новое колесо на место. Желтую хитрую шайбу надеваем на ось со стороны тормозного рычага так, чтобы выступ шайбы вошел в проушину – «дропаут» для оси колеса.

Желтая шайба призвана удерживать ось колеса от проворота под действием момента, возникающего при работе планетарного редуктора. Колпачковая гайка ставится с левой стороны. Далее действуем как при установке обычного колеса: прикрепляем тормозной рычаг к раме, регулируем натяжение цепи и затягиваем гайки. Ставим велосипед на колеса. После этого можно кататься на первой передаче без переключения.

4) Ставим на руль шифтер и проводим трос к заднему колесу, избегая резких изгибов. Рубашку фиксируем к раме каждые 25-30 см кабельными стяжками, приобретенными заблаговременно, не затягивая сильно. Можно изолентой, но клей пачкает раму.

5) Пружина во втулке без шифтера всегда по умолчанию включает первую передачу. Шифтер тоже ставим на единичку и вставляем в отверстие оси. Смазываем шток перед этим густой смазкой:

  • Литол 24;
  • Шрус;
  • Циатим;
  • Фиол и т.д.

Аккуратно, без лишних усилий, надеваем водило на ось, вталкивая шток внутрь втулки. Наружная гильза пружинного штока нередко цепляется за вход в отверстие оси, поэтому водило насаживаем на ось с небольшими поперечными движениями.

Не стоит давить на шток! Он легко гнется!

6) Водило до упора надвигаем на ось и фиксируем винтом с головкой под ключ на «8». Не перетяните винт! Корпус водила может просто расколоться. Проверяем положение контрольных меток: при включении второй передачи широкая желтая метка внутри водила должна располагаться между двумя тонкими метками на окошке. Снова переворачиваем велосипед или подвешиваем.

Внимательно проверяем переключение передач. Ни на одной передаче не должно быть слышно хруста. Характерный звук трещотки муфты свободного хода не считается. Добиваемся четкого, бесшумного переключения, вращая регулировочный винт на входе троса в водило.

7) Проверяем плавную проводку троса и затягиваем стяжки окончательно. Дело сделано. Проверяем тормоза, и – поехали дальше!