7 простых советов по консервации и хранению велосипеда зимой

Нет ничего сложного в том, чтобы правильно подготовить свой велосипед к зимней спячке. В этом вам поможет ряд наших простых советов. Консервация велосипеда на зиму позволит с наступлением нового сезона избежать крупных неприятностей.

Совет №1. Во-первых, следует вымыть велосипед. Нужно убрать грязь, которая накопилась на различных его элементах за период активной езды. Протрите все велосипедные узлы, которые запачканы смазкой.

Керосин, уайт-спирит или WD-40 прекрасно очистят цепной натяжитель, цепь и звезды перед смазкой. Для экономии растворителей не лейте их на тряпку, а пользуйтесь пульверизатором. Работайте с растворителями на открытом воздухе или хорошо проветриваемом помещении.

Совет №2. Проведите технический осмотр своего двухколесного друга. Если есть небольшие поломки, то исправьте их, чтобы следующим летом не возвращаться к ним. Осмотрите тормозные колодки, тормозные тросы и переключатели скоростей, покрышки. При обнаружении изношенных элементов – замените их, по возможности, не дожидаясь нового сезона.

Совет №3. Смажьте, как следует, каретку, рулевую колонку, обновите смазку в колесных втулках и педалях. Мы рекомендуем наносить новую смазку ежегодно, а в педали 2 раза за сезон.

Также всегда нужно смазывать вымытые водой детали велосипеда – тормоза, цепь, переключатели и по своему усмотрению тросы тормозов и переключения передач.

Если вы планируете хранить велосипед в холодном помещении или неотапливаемом, то на всю раму рекомендуется нанести силиконовую смазку. Она надежно защитит раму от коррозии, а краску от растрескивания.

С наступлением нового велосипедного сезона силиконовую смазку можно будет снять тряпочкой и мыльным раствором теплой воды.

Хранение велосипеда зимой

Совет №4. Максимально снимите натяжение пружин и тросов. Обязательно отправьте цепь в положение, при котором она будет находиться на самой маленькой звездочке как сзади, так и спереди. Отверните в крайнее минимальное положение натяжители тормозных тросов или, например, сделайте то же для ослабления натяжения пружин тормозных рычагов (таких распространенных, как V-Brake). Можно просто разъединить их.

Совет №5. Снизьте давление в камерах. Приспустите колеса до одной-полутора атмосфер. Но ни в коем случае не спускайте камеры полностью! Найдите возможность хранить велосипед в подвешенном состоянии.

Если байк все же будет стоять, то периодически проверяйте и подкачивайте колеса до минимально необходимого давления. Мы рекомендуем в качестве дополнительных мер смазать покрышки глицерином, который защитит их от растрескивания.

Совет №6. В случае наличия на вашем велосипеде электроники:

  • фонарей;
  • навигатора;
  • миниаккумулятора;
  • велосипедного компьютера

– снимите ее.

Если же осветительные и питающие приборы крепко зафиксированы на велосипеде, то выньте элементы питания. В противном случае из-за морозов элементы питания могут испортиться, следовательно, электролит потечет и испортит металлические части велосипеда.

Совет №7. Если у вашего верного двухколесного друга имеются карбоновые детали, то стоит снизить давление на них. Чаще всего бывает достаточно ослабить крепление выноса руля и хомутов подседельного штыря.

 Консервация велосипеда на зиму

Правильное зимнее хранение велосипеда позволит вам быть уверенным в том, что ездовые качества вашего байка сохранятся длительное время, а расходы на текущий ремонт будут сведены к минимуму.