Спицы в велосипедном колесе

Спицы служат связующим звеном обода и втулки . Когда вы начинаете крутить педали, то энергия передаётся через трансмиссию на втулку, спицы и обод, и колесо крутится. Спицы позволяют сделать колесо легким и прочным.

То, что называют спицей в разговоре, на самом деле представляет собой две детали. То есть, это собственно сама спица – длинный тонкий стержень с загнутым и расклепанным концом с одной стороны и резьбовым концом с другой, и ниппель - грибовидная гайка, которая крепит спицу к ободу.

Сколько спиц в велосипедном колесе?

До средины 80-х годов XX века практически у всех велосипедов для взрослых в колесах было 72 спицы: 32 спицы в переднем колесе и 40 – в заднем. Это был стандарт для английских велосипедов. В СССР по 36 спиц и на переднем и на заднем колесе. Только гоночные специальные велосипеды могли иметь впереди и сзади по 32 спицы.

Колеса современных велосипедов как правило имеют 32 или 36 спиц.

С передним колесом проблем гораздо меньше бывает потому, что:

  • на него меньше нагрузка;
  • у переднего колеса симметричный «зонт»;
  • переднее колесо не передает крутящий момент (т.е. не воспринимается крутящая нагрузка), кроме колес с тормозной втулкой.

Материал изготовления велосипедных спиц

Качественные спицы изготавливаются из высоколегированных (нержавеющих) сталей, преимущественно хромомолибденовых. Наиболее дорогие варианты – облегченные, производятся из титановых сплавов, самые дешевые - из обычных конструкционных сталей с поверхностным напылением никеля.

Ниппели представляют собой тонкие высокие гайки грибовидной формы со шлицом под отвертку на "шляпке" и четырьмя гранями под ключ с противоположной стороны.

Самые дешевые ниппеля изготавливаются из стали, среднего уровня – из бронзы или латуни, дорогие – из алюминия. Резьба в бронзовых ниппелях работает мягче, чем в стальных и не закисает со временем. Суть применения алюминиевых ниппелей – это снижение веса.

При сборке колеса длина спиц подбирается исходя из размеров втулки и обода. Причем знать размер спицы необходимо не только для сборки нового колеса, но и для замены выбитых или порванных спиц. Сейчас выпускается широкий набор спиц с шагом по длине между соседними размерами в 1-2 мм. Номинальная толщина обычных спиц составляет 1,6-2,3 мм. Наиболее широко распространены спицы стандарта 14G. т.е. 2,0 мм.

А здесь вы узнаете, как подобрать размер и длину спиц велосипедного колеса.

В последнее время с приходом в велоиндустрию карбона, можно увидеть цельные колеса, в которых обод и спицы неразъемны.

В колесе также присутствует ободная лента (флиппер). Она предназначена для защиты камеры от повреждения ободом или спицей внутри колеса. При высоких нагрузках на колесо спица может пробить камеру и, чтобы этого не случилось, применяют ободную ленту, которая сделана из эластичной резины или полиуретана. Вместо ободной ленты можно использовать тканевую или ПВХ изоленту в несколько слоев.

Закажите спицы велосипедного колеса необходимого размера в нашем каталоге по самым привлекательным ценам с доставкой по Украине.