Колесные втулки велосипеда

Колесная втулка – самая важная составляющая часть колеса, так как от втулки зависит качество его вращения. Попробуем определиться со втулками колес.
На переднюю ось устанавливается самая простая конструкция втулки. Намного сложнее конструкция у втулки заднего колеса байка. Втулки для колесных дисков представляют собой цилиндрический корпус, по торцам которого располагаются фланцы с отверстиями для крепления спиц. Внутри корпуса находятся ось и подшипниковые узлы, закрытые пыльниками.
Колесные втулки велосипеда для дисковых и ободных тормозов разные. Втулки горных велосипедов подразделяются на «обычные» и «дисковые», т. е. предназначенные для установки на них роторов дисковых тормозов.
Задние втулки многоскоростных велосипедов, не считая планетарных, могут быть двух видов:
1.    Резьбовые.
2.    Барабанные.
Самые распространенные резьбовые втулки, где имеется трещотка - блок звезд вместе с храповым механизмом, навинчивающимся на втулку.
Сегодня все более в ходу современные втулки для колесных дисков, которые называют Freehub. В них храповой механизм является частью втулки, а кассета представляет собой лишь набор звезд.

Колесные втулки велосипеда|Velohelp

Втулки зажимаются в дропаутах рамы с помощью эксцентрика. Это специальный зажим, который легко снять без инструмента или двух гаек на концах оси. Операция выполняется можно с помощью гаечного ключа.
Сегодня наибольшее распространение получила колесная втулка с радиально-упорными подшипниками качения.

Подшипники состоят:
•    из внешней и внутренней обоймы;
•    из набора шариков;
•    из сепаратора (не всегда есть).

В качестве внутренней обоймы выступает конус, навинчиваемый на ось втулки. Как правило внешняя обойма запрессована в корпус втулки. Подшипники радиально-упорного типа обладают высокой ремонтопригодностью и не исключают возможность подтяжки/регулировки по мере износа.

Сложность сборки узла выступает одним из его недостатков.

Другой тип подшипников называют радиальными обойменными или промышленными подшипниками. К достоинствам можно отнести:
•    меньшие потери на трение;
•    простоту сборки втулок;
•    отсутствие необходимости регулировки.

С учетом легкой замены подшипника, ресурс втулки увеличивается многократно. Но радиальные подшипники плохо переносят осевые нагрузки, иногда возникающие в велосипедных колесах.

Современные втулки горных велосипедов от среднего уровня и выше имеют двойное контактное уплотнение. В очень дорогих втулках применяется лабиринтное уплотнение, которое создает меньшее сопротивление вращению колеса, чем контактное, но несколько хуже защищает от грязи и воды.

Качество работы велосипедной втулки очень сильно зависит от типа подшипников. играет роль и качество их обработки, материала уплотнений. Мягкость и легкость вращения подшипников определяется точностью изготовления деталей, типом полировки беговых дорожек и шариков подшипников, их поверхностным упрочнением и соблюдением допусков.

Чем бренд более известный, тем более качественный подшипник вы сможете получить. Не забывайте оберегать колесные втулки велосипеда от излишней влаги, не окунайте лишний раз их в воду, поскольку это существенно сократит срок их службы.