Какие бывают втулки колес велосипеда

Велосипедная втулка — самая важная составляющая часть вело колеса, так как от втулки зависит качество его вращения. Попробуем определиться со втулками колес велосипеда.

На переднюю ось устанавливается самая простая конструкция втулки. Намного сложнее конструкция у задней втулки колеса байка. Деталь представляет собой цилиндрический корпус, по торцам которого располагаются фланцы с отверстиями для крепления спиц. Внутри корпуса находятся ось и подшипниковые узлы, закрытые пыльниками.

Втулки колес велосипеда  для дисковых и ободных тормозов разные. Втулки горных велосипедов подразделяются на «ободные» и «дисковые», т. е. предназначенные для установки на них роторов дисковых тормозов.

Втулка задняя многоскоростных велосипедов, не считая планетарных, может быть двух видов:

  1.    Резьбовая.
  2.    Барабанная.

Самые распространенные и не дорогие - это резьбовые втулки, где имеется трещотка — блок звезд вместе с храповым механизмом, навинчивающимся на втулку.

Сегодня всё чаще используются более дорогие и качественные современные втулки для колес, которые называют Freehub. В них храповой механизм (барабан) является частью втулки, а кассета представляет собой лишь набор звезд.

Наиболее распространенные виды крепления втулок в дропаутах рамы:

  • с помощью эксцентрика — это специальный зажим, который легко снять без инструмента;
  • с помощью двух гаек на концах оси — снять колесо можно только с помощью гаечного ключа.

Колесные втулки велосипеда|Velohelp

На фото слева и справа, соответственно, представлены передняя и задняя втулки под дисковый тормоз на промподшипниках, с эксцентриковыми осями; задняя втулка с барабаном под кассету.

Какие бывают втулки колес велосипеда по типу подшипников

Втулки на насыпных подшипниках

Сегодня наибольшее распространение получила колесная втулка для велосипеда с радиально-упорными подшипниками качения.

Подшипник детали содержит:

  1. Внешнюю и внутреннюю обойму.
  2. Набор шариков.
  3. Сепаратор (зависит от конкретной конструкции, установлен не всегда).

В качестве внутренней обоймы выступает конус, навинчиваемый на ось втулки. Как правило внешняя обойма запрессована в корпус втулки. Подшипники радиально-упорного типа обладают высокой ремонтопригодностью и не исключают возможность подтяжки/регулировки по мере износа. Сложность сборки узла выступает одним из его недостатков.

Втулки на промышленных подшипниках

Другой тип подшипников называют радиальными обойменными или промышленными подшипниками. К достоинствам можно отнести:

  • меньшие потери на трение;
  • простоту сборки втулок;
  • отсутствие необходимости регулировки.

С учетом легкой замены подшипника, ресурс втулки увеличивается многократно. Но радиальные подшипники плохо переносят осевые нагрузки, иногда возникающие в велосипедных колесах.

Втулки горных велосипедов от среднего уровня и выше имеют двойное контактное уплотнение. В очень дорогих втулках применяется лабиринтное уплотнение, которое создает меньшее сопротивление вращению колеса, чем контактное, но несколько хуже защищает от грязи и воды.

Качество работы велосипедной втулки очень сильно зависит от типа подшипников. Важную роль играет качество их обработки, материал уплотнений. Мягкость и легкость вращения подшипников определяется:

  • точностью изготовления деталей;
  • типом полировки беговых дорожек и шариков подшипников;
  • их поверхностным упрочнением и соблюдением допусков.

Чем более известный бренд, тем более качественный подшипник вы сможете получить. Правда и цена таких подшипников существенно отличается от ординарных.

Водо-грязевая смесь способна разрушить втулки для велосипеда так же, как ударные и осевые нагрузки. Не забывайте оберегать колесные втулки велосипеда от излишней влаги, не окунайте лишний раз их в воду, поскольку это существенно сократит срок их службы.